Главная.
Факты о табаке
История табака
Воздействие на различные органы и системы
организма.
Курение и болезни.
О чем не говорят медики
Смертность от курения.
Правда о легких сигаретах.
Информация о мерах, проводимых мировым
сообществом для борьбы с курением.
Информация от Всемирной Организации
здравоохранения.
Мировые производители табачных изделий и их
деятельность.
Отношение к курению в цивилизованных странах.
Знаменитые люди и курение.
antismoke@narod.ru |
Малоизвестные факты о табаке.
Табачный куст родом с Американского континента, он относится к тому
же семейству, что и картошка и перец.
Семена табака крайне малы, в одной унции содержится около 300 000 семян.
Считается, что табак выращивался ещё в VI веке до нашей эры.
В I веке до нашей эры американские индейцы начали использовать табак в
медицинских и религиозных целях.
Табачные листы накладывались на раны, как болеутоляющее. А жевательный
табак считалось, снимает зубную боль.
15 октября 1492 табак был предложен Христофору Колумбу американскими
индейцами как подарок.
Вскоре после этого, табак был завезен в Европу, и его начали выращивать
повсеместно.
Основной причиной быстро растущей популярности табака стали его мнимые
целительные свойства. Табак считался панацеей от любых болезней от
отдышки до рака.
В 1571 году испанский доктор Николас Мондарес написал книгу о
целительных растениях Нового Света. Там он написал, что табак может
излечивать 36 болезней.
В 1588 году житель Виржинии Томас Харриет начал пропагандировать
ежедневное курение табака как путь к общему оздоровлению организма. К
сожалению, он сам вскоре умер от рака.
В XVII веке табак становится настолько популярен, что его иногда
используют взамен денег.
В 1610 году сэр Фрэнсис Бэкон отмечает, что избавится от привычки курить
достаточно сложно.
В 1632 году в штате Массачусетс запрещают публичное курение. Это
делается по моральным причинам, а не из-за заботы о здоровье.
В 1760 году Пьер Лориллард основывает в Нью-Йорке компанию по
производству табака и сигар. На сегодняшний день "P. Lorillard"
старейшая табачная компания в США,
В 1776 году, во время войны за независимость в США, американцы
использовали табак как обеспечение кредитов, полученных ими во Франции.
В 1826 году химическим путем получают никотин в чистом виде. Вскоре
ученые устанавливают, что никотин это яд.
В 1847 году основывается компания "Philip Morris", специализирующаяся на
сигаретах ручной скрутки из турецкого табака. Вскоре, в 1849 году в
Сент-Луисе создается табачная компания "J.E. Liggett & Brother".
В 1875 году основывается компания по производству жевательного табака "R.J.
Reynolds Tobacco Company" (более известная в США производством фольги -
"Reynolds Wrap Aluminum Foil").
Только в XX веке сигареты постепенно выходят на первое место в общем
объеме табачного производства. Так, в 1901 году было продано 3.5
миллиарда сигарет, а в тоже время сигар продается 6 миллиардов.
В 1902 году британская "Philip Morris" открывает американскую
штаб-квартиру в Нью-Йорке для продвижения своих марок на рынок Америки.
Спрос на сигареты растет и в 1913 году "R.J. Reynolds" запускает в
продажу свою новую марку "Camel".
Настоящий взрыв в производстве сигарет происходит во время Первой
Мировой войны, тогда сигареты называют "солдатским куревом".
В 1923 году марка "Camel" контролирует около 45% американского рынка. "Philip
Morris" начинает продвижение марки "Marlboro" как женских сигарет под
девизом "Мягки как май" ("Mild as May").
В свою очередь, "American Tobacco Company", производитель марки "Lucky
Strike", начинает продвигать эту марку среди женщин и завоёвывает 38%
рынка.
В 1939 году "American Tobacco Company" представляет свою новую марку "Pall
Mall", которая выводит эту компанию на первое место среди американских
табачных компаний.
Во время Второй Мировой войны сигареты наравне с едой входят в
солдатский паек. Сигаретные компании посылают на фронт миллионы сигарет
бесплатно. Когда солдаты возвращаются домой, компании получают сотни
тысяч лояльных потребителей сигарет.
В 1952 году "P. Lorillard" выпускает свою марку "Kent" с фильтром
содержащим асбест. Производство сигарет с таким фильтром остановлено в
1956 году.
В 1954 "R.J. Reynolds" представляет марку "Winston" с фильтром. Эта же
компания в 1956 году запускает в производство марку "Salem", это первые
ментоловые сигареты с фильтром.
В 1965 году запрещается телевизионная реклама табачных изделий в
Великобритании.
В 1966 году на сигаретных пачках появляются предупреждения о вреде
сигарет для здоровья.
В 1968 году выпускаются первые сигареты сделанные не из табака марки "Bravo".
Сделанные из салата-латука, они с треском провалились на американском
рынке.
В США начинаются массовые антитабачные кампании, и сигаретные корпорации
начинают диверсификацию своего производства. "Philip Morris" покупает
пивоваренную компанию "Miller Brewing Company", производителя таких
марок пива, как "Miller Beer", "Miller Lite" и "Red Dog Beer". "R.J.
Reynolds Tobacco Company" меняет название на "R.J. Reynolds Industries"
и начинает вкладывать деньги в производства не связанные с табаком,
такие как алюминий. "American Tobacco Company" также меняет название на
"American Brands, Inc".
В 1971 году сигаретная реклама полностью убирается из телевизионного
эфира в США. Но сигареты все равно остаются вторым самым рекламируемым
продуктом после автомобилей.
Продолжая диверсифицировать свой товарный пакет, корпорация "Philip
Morris" покупает "General Foods Corporation" и "Kraft Inc". "R.J.
Reynolds" также покупает известного производителя продуктов питания "Nabisco"
и меняет название на "RJR/Nabisco".
В 1987 году Конгресс США запрещает курение на внутренних авиалиниях с
продолжительностью полета менее 2 часов. А в 1990 году запрещается
курение на всех внутренних полетах, кроме полетов на Аляску и Гавайи.
В 1990 году известная сеть кафе мороженных "Ben & Jerry's" объявляет
бойкот всем товара группы "RJR/Nabisco".
В восьмидесятых и девяностых годах американские табачные корпорации
начинают активное продвижение своей продукции за пределами США, особенно
в Азии.
После долгой конкуренции с "Coca Cola" торговая марка "Marlboro"
признается самой дорогой маркой среди товаров повседневного спроса.
Она
оценивается в 30 миллиардов долларов.
По материалам сайта:
<AntiSmoke> |
<<AntiSmoke>>
-
Курс для тех, кто действительно
хочет бросить курить.
Эффективность методики - 98%. |